Вождение погрузчика: удобно и безопасно

Через два года вилочный погрузчик отпразднует свое столетие. Однако тема организации рабочего места и эргономики приобрела актуальность только в последние 30 лет. Если до этого изготовители уделяли максимум внимания в первую очередь безопасности труда, то сегодня уже существует множество решений и вариантов комплектации, призванных защитить водителя от повышенной нагрузки и поддержать его работоспособность. Ведь главным образом вибрация при работе погрузчика, передающаяся на человека, а также частые однообразные движения головы и рук становятся причиной болей в спине, особенно в области шеи и плеч, на которые часто жалуются водители погрузчиков. Так, исследование, проведенное Высшей технической школой Гетеборга (Германия) в сотрудничестве с UniCarriers Group, показало, что водитель вилочного погрузчика делает более 1 тыс. поворотов головы в час. Добавьте сюда до 2 тыс. движений руками. На фоне растущих расходов на персонал и увеличения времени работы человека в течение его жизни, что обусловлено демографическим сдвигом, охрана здоровья все чаще становится объектом пристального внимания работодателя и выходит за рамки установленных законом норм. Как следствие, эргономичность часто оказывается для предприятия решающим критерием при покупке нового оборудования. Кроме того, эргономичное и комфортное для водителя рабочее место повышает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Это подразумевает соответствующее расположение и оптимизированный функционал интуитивно используемых органов управления, а также удобную посадку и хороший обзор в кабине оператора.

Эргономичность – лучшая защита от аварий

Эргономичность начинается с безопасного входа в кабину и выхода из нее, ведь за смену водителю приходится часто покидать погрузчик. Безопасность наилучшим образом обеспечивают большая ступень с нескользящим покрытием, а также поручень. Оптимальную защиту от аварий во время движения при повседневной эксплуатации гарантирует хороший обзор со всех сторон. Узкий профиль мачты с оптимально размещенными гидравлическими шлангами и электрокабелями, а также узкие стойки и наклонные ламели в защитной крыше вкупе с высокой посадкой водителя обеспечивают хороший круговой обзор. Крыша кабины ричтраков UniCarriers покрыта антибликовой краской, которая уменьшает отражения от ламп на потолке помещения. Дополнительные системы видеокамер улучшают обзор спереди и сзади. Хорошим примером такого решения является четырехходовый ричтрак TERGO UFW компании UniCarriers, предназначенный для транспортировки длинномерных грузов. Он оснащен камерой заднего вида, поэтому края груза всегда полностью находятся в поле зрения водителя.

Комфортная посадка и сниженная нагрузка

Оптимальное рабочее место водителя должно быть организовано с учетом опыта, накопленного в области эргономики и производственной медицины. Ведь именно благодаря возможности расслабить мышцы усталость проявляется меньше даже при продолжительных рабочих сменах, и производительность работника остается высокой. Это позволяет снизить производственные затраты и перевезти больше поддонов. Для уменьшения нагрузки на тело человека во время передвижения на штабелере с выдвижной мачтой сиденье размещают сбоку, и сегодня это уже считается отраслевым стандартом. Кроме того, для оптимальной посадки сиденье должно иметь возможность индивидуальной регулировки по вертикали и горизонтали в соответствии с ростом и весом водителя. В моделях UniCarriers для этого предусмотрен регулируемый по высоте пол. Помимо этого, сиденья повышенного комфорта имеют регулируемую поясничную опору.

Инновационные технологии для большей производительности

В новом ричтраке UniCarriers TERGO URS водитель может манипулировать множеством индивидуальных настроек, доступных на основе персонального PIN-кода. Для эргономичной посадки во время любых рабочих операций спинку можно откинуть назад максимум на 18°. Это важно, потому что примерно 10% рабочего времени вилы машины подняты так высоко, что водителю приходится постоянно смотреть вверх. Наклоняемая спинка значительно облегчает выполнение этой операции, снижая нагрузки на спину и напряжение в шейно-плечевом отделе позвоночника. Для разгрузки рук и плеч водителя компания UniCarriers разработала регулируемый «плавающий» подлокотник, на который можно положить левое предплечье и которой движется вместе с ним. На конце этого подвижного и подпружиненного подлокотника находится запатентованный мини-руль размером с ладонь, что является оптимальным решением с точки зрения эргономики. Правый подлокотник обеспечивает доступ ко всем органам управления функциями подъема – мини-рычагам и кнопкам. Такие производители складской техники премиум-класса как UniCarriers стандартно комплектуют свои модели встроенным джойстиком, с помощью которого можно управлять всеми основными функциями мачты. Это облегчает работу оператора, экономит время и повышает производительность погрузки, так как позволяет выполнять одновременно многие функции. Оба подлокотника регулируются по высоте, что снижает напряжение на шею, спину, плечи и локти, давая возможность расслабиться. Поворачивая торс влево и манипулируя мини-рулем, водителю проще смотреть в направлении движения ричтрака. Дополнительную поддержку при этом обеспечивает узкая спинка специальной формы.

Инновационные технологии для большей производительности

В новом ричтраке UniCarriers TERGO URS водитель может манипулировать множеством индивидуальных настроек, доступных на основе персонального PIN-кода. Для эргономичной посадки во время любых рабочих операций спинку можно откинуть назад максимум на 18°. Это важно, потому что примерно 10% рабочего времени вилы машины подняты так высоко, что водителю приходится постоянно смотреть вверх. Наклоняемая спинка значительно облегчает выполнение этой операции, снижая нагрузки на спину и напряжение в шейно-плечевом отделе позвоночника. Для разгрузки рук и плеч водителя компания UniCarriers разработала регулируемый «плавающий» подлокотник, на который можно положить левое предплечье и которой движется вместе с ним. На конце этого подвижного и подпружиненного подлокотника находится запатентованный мини-руль размером с ладонь, что является оптимальным решением с точки зрения эргономики. Правый подлокотник обеспечивает доступ ко всем органам управления функциями подъема – мини-рычагам и кнопкам. Такие производители складской техники премиум-класса как UniCarriers стандартно комплектуют свои модели встроенным джойстиком, с помощью которого можно управлять всеми основными функциями мачты. Это облегчает работу оператора, экономит время и повышает производительность погрузки, так как позволяет выполнять одновременно многие функции. Оба подлокотника регулируются по высоте, что снижает напряжение на шею, спину, плечи и локти, давая возможность расслабиться. Поворачивая торс влево и манипулируя мини-рулем, водителю проще смотреть в направлении движения ричтрака. Дополнительную поддержку при этом обеспечивает узкая спинка специальной формы.

Инновационные технологии для большей производительности

В новом ричтраке UniCarriers TERGO URS водитель может манипулировать множеством индивидуальных настроек, доступных на основе персонального PIN-кода. Для эргономичной посадки во время любых рабочих операций спинку можно откинуть назад максимум на 18°. Это важно, потому что примерно 10% рабочего времени вилы машины подняты так высоко, что водителю приходится постоянно смотреть вверх. Наклоняемая спинка значительно облегчает выполнение этой операции, снижая нагрузки на спину и напряжение в шейно-плечевом отделе позвоночника. Для разгрузки рук и плеч водителя компания UniCarriers разработала регулируемый «плавающий» подлокотник, на который можно положить левое предплечье и которой движется вместе с ним. На конце этого подвижного и подпружиненного подлокотника находится запатентованный мини-руль размером с ладонь, что является оптимальным решением с точки зрения эргономики. Правый подлокотник обеспечивает доступ ко всем органам управления функциями подъема – мини-рычагам и кнопкам. Такие производители складской техники премиум-класса как UniCarriers стандартно комплектуют свои модели встроенным джойстиком, с помощью которого можно управлять всеми основными функциями мачты. Это облегчает работу оператора, экономит время и повышает производительность погрузки, так как позволяет выполнять одновременно многие функции. Оба подлокотника регулируются по высоте, что снижает напряжение на шею, спину, плечи и локти, давая возможность расслабиться. Поворачивая торс влево и манипулируя мини-рулем, водителю проще смотреть в направлении движения ричтрака. Дополнительную поддержку при этом обеспечивает узкая спинка специальной формы.

Работай в удовольствием

Главное правило – водитель погрузчика должен чувствовать себя на рабочем месте комфортно. Этому способствует эргономичное оснащение машины и кабины, снижающее нагрузку и сохраняющее здоровье водителя. Это позволяет предотвратить проявления усталости и минимизировать невыход персонала на работу по болезни. Изготовители предлагают многочисленные варианты комплектации и инновационные решения. При этом наметилась тенденция к повышению уровня адаптации вилочного погрузчика к персональным физическим данным оператора. Также машины становятся все менее шумными. Выигрывают от такого прогресса не только водители, но и в итоге их работодатели. Ведь им выгодна высокая производительность и эксплуатационная надежность.

По материалам журнала "Склад и техника"