STILL отмечает 100 лет на рынке и 15 лет в России

История STILL началась 1 февраля 1920 года, когда Ханс Штилл открыл свою мастерскую по ремонту электродвигателей. Это событие и положило начало столетней истории успеха, изобретательского таланта и клиентоориентированного подхода.

За прошедшие 100 лет компания STILL не раз демонстрировала четкое понимание потребностей и задач, с которыми сталкиваются ее клиенты, оказывала влияние на логистическую отрасль своей инновационной мощью и смело шла вперед по пути к развитию ориентированных в будущее направлений бизнеса.

С момента зарождения бизнеса до прорыва в отрасли

Всего через несколько лет после основания мастерской по ремонту электродвигателей, STILL представляет свою собственную продукцию Lichtstation Matador (Станция света Матадор) на Лейпцигской ярмарке в 1924 году. Там были показаны небольшие портативные генераторы и трансформаторы.

Разработка и ремонт электродвигателей, генераторов и трансформаторов остается основным бизнесом на протяжении многих лет. После окончания Второй мировой войны STILL выпускает в продажу инновационный электрокар – EK 2000. Таким образом компания совершает прорыв в области производства промышленного электротранспорта. Затем следует производство первого вилочного автопогрузчика. Старт продаж серии электрических погрузчиков EGS 1000 знаменует собой начало новой эры.

Новатор в области электромобильности и инновационных концепций привода

STILL быстро зарекомендовал себя как производитель инновационных транспортных средств и новатор в области электромобильности. Электрический погрузчик получил широкое признание в тех сферах применения, где нулевые выбросы вредных веществ и энергоэффективность стали приоритетными условиями.

Стремление к эффективным электродвигателям оказало непосредственное влияние на развитие автопогрузчиков с двигателем внутреннего сгорания. С самого начала при их разработке была использована концепция дизель-электрического привода, то есть гибридная технология, которая заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение генератор, который, в свою очередь, вырабатывает электричество для приводного двигателя. Низкая частота вращения двигателя обеспечивает экономичную работу.

Электрический привод и электромобильность неразрывно связаны с брендом STILL. Продвижение на рынок первого электропогрузчика в 1949 году, использование топливных элементов или литий-ионной технологии – это всего лишь некоторые из достижений компании, которые делают STILL инновационным партнером для успешных проектов в области интралогистики.

Первый полностью дизельный погрузчик был представлен в 1965 году. Однако уже 1980-х годах принято решение сосредоточиться на электрической мобильности и производстве дизель-электрических гибридов. В 1983-м был представлен гибридный вилочный погрузчик. Следующий прорыв был осуществлён в 1996 году, когда дебютировала модель R70.

В 2019 году компания представила на рынок новый электрический погрузчик RX 60-20 / 35 и снова подтвердила свое новаторство в данной отрасли. Независимые испытания подтвердили, что производительность новой модели с электроприводом превысила производительность любых других автопогрузчиков с ДВС аналогичного класса грузоподъёмности. Никогда ранее электрический погрузчик не становился победителем в прямой дуэли с дизельными погрузчиками.

С мыслями о будущем

Изобретательность и стремление находить более совершенные решения для своих клиентов остаются главной движущей силой STILL на протяжении десятилетий. STILL активно продвигает решения по автоматизации и системам помощи оператору в новом тысячелетии. Концепция управления транспортными средствами OptiSpeed выгодно сочетает в себе обе тенденции. Функция OptiSpeed обеспечивает оптимальную скорость движения машины в зависимости от высоты подъема, направления движения и веса перевозимого груза. Результатом является повышение производительности обработки грузов до 20%. Благодаря эффективному режиму энергосбережения интеллектуальный автопилот Blue-Q позволяет сократить затраты на электроэнергию до 20% – без потерь в производительности.

В 2013 году появился проект Still iGo для изучения решений по автоматизации. Через год запущена iGoEasy – система автоматического управления транспортным средством (AGV).

В 2015 году STILL получает престижную награду International Forklift Truck of the Year (IFOY Award) в номинации «Лучшее интралогистическое решение» за проект по автоматизации склада для компании Kuraray Trosifol. Тщательно продуманная специалистами STILL концепция проекта включала полуавтоматические паллет-шаттлы и полностью автоматизированные ричтраки, которые взаимодействовали между собой в туннельном хранилище. Спустя год компания STILL представила первый в мире автономный комплектовщик заказов iGo neo CX 20 и, таким образом, стала первым производителем вилочных погрузчиков, который начал выпускать робототехнику в серийном исполнении.

Фактор успеха – клиентоориентированный подход

Премиум качество, сервис и клиентоориентированность были основными принципами основателя компании Ханса Штилла и до сих пор являются основой бизнеса компании. Внедрение цифровых сервисных порталов началось уже в 1997 году. Можно привести два примера инновационной силы компании STILL в сфере сервисных услуг – STILL Report в качестве веб-инструмента для управления парком техники или веб-приложение STILL neXXt.
В последние годы STILL постоянно расширяет спектр услуг в области консалтинга. В условиях комплексного складского мира с сетевыми транспортными средствами, тесно взаимосвязанными процессами и необходимостью повышения эффективности рабочих процессов компания STILL пришла к пониманию, что заказчики нуждаются в экспертах, которые могут предоставить компетентные советы, профессионально проанализировать складские процессы, а затем разумно оптимизировать складскую инфраструктуру. Это в большей степени относится к быстро растущей тенденции к автоматизации.

Инновации формируют отрасль

Каждый раз STILL демонстрирует тонкое понимание потребностей своих клиентов и преобразует эти знания в новые продукты: например, внедрение первой мачты со свободным обзором в 1970-х годах значительно повысило безопасность не только оператора, но и окружающей среды. Еще одним важным событием стало введение боковой замены аккумуляторной батареи в моделях электропогрузчиков RX 20 и RX 60, что значительно повысило производительность работ и определило новое требование к технике, которое теперь является стандартом отрасли.
По материалам журнала "Склад и техника"