Новости
22.01.2020

Пять важнейших трендов-2020 на рынке транспортно-логистических услуг

Пять важнейших трендов-2020 на рынке транспортно-логистических услуг

1. Развитие логистического аутсорсинга

Если говорить о тенденциях на рынке транспортно-логистических услуг, то одна из важнейших касается повышения спроса на комплексное логистическое обслуживание предприятий и на услуги уровня 3-PL (организация работы логистической компании по предоставлению полного комплекса услуг: от доставки до управления заказами, иными словами — логистический аутсорсинг.

Этот рынок в России пока невелик, но в перспективе его объем может быть значительно расширен, в том числе за счет создания новых производств в стране. Оценить его объемы сейчас довольно тяжело, потому что, к примеру, еще не существует детальных и независимых экспертных исследований.

Эта цифра была получена, посчитав количество потенциальных компаний и производителей, которые могли бы передать логистическую инфраструктуру и цепочки поставок на аутсорс. В то же время мы приветствуем, чтобы как можно больше транспортных компаний начали заниматься этой работой. В одиночку объяснять собственникам предприятий на зарождающимся рынке, почему выгоднее отдать внутреннюю логистику на аутсорс, довольно непросто.

2. Рост рынка агрологистики

Еще одно весьма перспективное направление на рынке транспортно-логистических услуг — это агрологистика. Оно ориентировано на экспорт продукции отечественного АПК в Китай.

В разных регионах России сейчас активно создаются кластеры, где, по всем прогнозам, будет динамично формироваться товарная масса сельскохозяйственных товаров.

Спрос на экспорт продуктов питания стимулируют в том числе сложившиеся сейчас в Китае особенности потребительского поведения: увеличиваются доходы граждан, становится популярнее идея здорового и экологичного питания, стиль потребления вестернизируется. У агрологистики очень ясные перспективы и понятный вектор движения.

3. Появление новых складов временного хранения в регионах

Для эффективного роста направления агрологистики требуется развивать сеть терминально-складской инфраструктуры. В последнее время мы стали чаще сталкиваться с дефицитом региональных консолидационных центров. Это связано в том числе и с тем, что поток контейнеризированных грузов нашей компании увеличивается. Поэтому создание в различных регионах России складов временного хранения — это еще один тренд на рынке транспортно-логистических услуг.

Новые мощности позволят в разы увеличить объем сборных грузов, которые идут в импортном и экспортном направлениях. Со стороны отправителей России и Китая сейчас сформирован особый спрос именно на LCL-перевозки (при таком виде перевозок в одном контейнере отправляют небольшие партии груза от различных отправителей, и платят они не за весь контейнер, а только за место в нем. 

4. Ускорение доставки грузов из Азии

В 2020 году планируется дальнейшее расширение географии за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Большую работу предстоит сделать на рынках Кореи, Японии, Вьетнама с точки зрения привлечения грузопотоков на маршрут через порты Дальнего Востока РФ.

5. Сокращение китайских субсидий

В течение 2019 года окончательно сформировалась главная тенденция в области внешнеторгового трафика с КНР — систематическое сокращение с их стороны субсидий на железнодорожные перевозки. Поэтому этим способом из Китая в Европу теперь едет все больше товаров с высокой добавленной стоимостью, а также грузов, для которых срок доставки является основным условием при перевозке.

Еще одна важная тенденция — Китай практически полностью отменил субсидии на возврат порожних контейнеров из Европы. Перед многими транспортными компаниями теперь очень остро стоит вопрос обратной загрузки. Но несмотря на эти изменения, все равно ожидается роста на этом направлении.

По материалам канала "РБК"