Виды промышленных колес и роликов

Виды промышленных колес и роликов

Наличие больших складов, работники которых в ограниченное время должны обеспечить соответствующие темпы погрузки, перемещения товара породило необходимость в автоматизации их труда. Подобная проблема коснулась и производства, где работники уже не поднимают тяжелые коробки с готовыми изделиями или сырьем, а перекатывают их, для чего используются установленные колеса для тележек.

Условия эксплуатации колес для тележек

Небольшие по своему диаметру колесики разработаны исключительно для использования на ровных поверхностях, как правило – бетонированных полах. Используемая для их создания резина гарантирует отличное сцепление с полом, они не скользят, даже если груз транспортируется по влажному полу. Основные требования, выдвигаемые к подобным изделиям

  • перевозка груза минимальными усилиями;
  • прочность при длительной и систематической эксплуатации;
  • повышенная маневренность даже на небольших площадях;
  • гарантия скорости около 3км/час.

В случае поломки колеса демонтируются и заменяются новыми образцами. Так как изделия различных размеров взаимозаменяемы, существует возможность выбрать изделие с защитным колпачком, который защищает от попадания мусора в механическую часть. Если эксплуатация проводится в чистых помещениях, где подобные казусы почти невозможны, колпаки не используются.

Дополнительно промышленные колеса и ролики оснащены кронштейнами, для изготовления которых используется листовая сталь, прошедшая через пресс и соответствующую обработку. Преимущественно поверхность всех элементов устройства оцинковывают, иногда хромируют для дополнительной защиты от возможных повреждений, возникающих в процессе использования. Защитное напыление выглядит эстетично и гарантирует увеличенный срок служения роликов и колес даже при значительных интенсивных нагрузках. Неотъемлемой частью конструкций является установка уплотнения и оснащенного подшипниками поворотного узла. При редком использовании тележки предпочтительно выбрать колеса с подшипниками скольжения, оборудование, предназначенное для транспортировки легких грузов, оснащается изделиями с роликовыми подшипниками. Но если предусмотрена частое использование и перевозка зачастую тяжелых грузов, уместной будет монтаж колес с шариковыми подшипниками.

Оснащение поворотных колес

На тележки эти вспомогательные средства, обеспечивающие легкое передвижение, фиксируются главным образом болтами через специальные отверстия, которые создаются еще на заводе-изготовителе. Кронштейны роликов бывают 2-х типов:

  • неповоротные – прочно установленные в одном положении;
  • поворотные – способны вращаться на 360°, чрезвычайно маневренны.

Для лучшей управляемости, поворотные ролики дополнительно снабжаются тормозной системой и возможностью блокировки колеса во время управления.

Поворотные колеса оснащаются различными типами резины в зависимости от веса грузов и условий использования. Это может быть термостойкая или литая резина, полиамид, полиуретан. Резина термостойкая выдерживает существенные перепады температур, литая – вес около 500 килограмм. Перевозка на грубой неровной поверхности проводится только с помощью пневматических колес – экземпляры, другие аналоги подобных условий могут не выдержать и достаточно скоро сломаться. На больших территориях, заводских или логистических складах с большим площадями тележки могут оснащаться двумя видами колес: поворотными, которые выполняют задание направляющих, и надежно зафиксированными – гарантирующим устойчивое направление.