Болты крепления колес

Болты крепления колес

Чтобы прикрепить колесный диск к ступице, используются специальные болты, которые имеют подголовную часть сферической, конической и плоской формы. Соответственно, на колесном диске и ступице сделаны отверстия под болты определенной формы. Как правило, для фиксации дисков используются болты с резьбой М12 (1,25 или 1,5) или М14 (1,25 или 1,5). 

При затяжке болтов должно совершаться от 5 до 6 оборотов (если больше, то возможна деформация тормозных механизмов). Момент усилия при закручивании болтов равен – 90 Нм (для стальных дисков) и 110 Нм (для легкосплавных дисков). Если нормы усилия не соблюдаются, то происходит деформация прижимной поверхности болта или отверстия в диске и, как следствие, теряется центровка относительно ступицы. 

Колеса для тележек

Стоит отметить, что метизы для фиксации дисков из легких сплавов должны быть длиннее, так как литой диск толще. Чистота поверхности подголовной части болта для диска из легких сплавов должна быть высокой, чтобы исключить «фрезерование» отверстия в диске. Для дисков из легких материалов характерно небольшое смятие поверхности в процессе эксплуатации, и болты немного ослабляются. Поэтому через определенное время следует проверять затяжку крепежа.

Крепежные болты колес

Что должны в первую очередь обеспечивать крепежные болты? Эти изделия должны обеспечить полное совмещение оси вращения ступицы с осью устанавливаемого диска. Это достигается благодаря полному совпадению формы отверстия в диске с формой прижимной части болта. В связи с этим, должны использоваться метизы, имеющие определенную форму подголовной части. Таким образом, использование крепежа не соответствующего документации – недопустимо. Если полного прижатия не будет (зацепится только кромками прижимной поверхности), то при движении диск вырвется из равновесного положения и начнет деформировать болты. Самым худшим вариантом этой ситуации может стать потеря колеса на большой скорости.

При монтаже колеса для крепления болтами могут возникнуть некоторые трудности, связанные с центровкой. Чтобы облегчить задачу установки диска в правильное положение, конструктора сделали специальные штифты в ступице. Эти штифты обеспечивают правильное положение диска при посадке. Если штифтов нет, то колесо выставляется на пояске ступицы, который имеет диаметр отверстия в центре диска. Перед установкой и закручиванием болтов нужно очистить поверхности диска и ступицы от грязи, а также смазать крепеж. Если обнаруживается метиз со смятыми гранями или резьбой, то следует его заменить новым, который изготовлен на заводе, а не в подвале. Такое требование связано с механическими характеристиками болтов, которые вряд ли будут соблюдены при самостоятельном изготовлении.

Следует помнить, что колесные болты необходимо затягивать с определенным усилием. Для каждого транспортного средства усилие можно уточнить в руководстве по эксплуатации. При завышенной силе затяжки болты могут рваться или проворачиваться в ступице.

Болты крепления колес

Для предотвращения несанкционированного съема колес, сегодня на рынок поступают секретные болты. Эти изделия устанавливаются на места стандартных болтов (одного-двух) и имеют специальную головку. Смысл этой головки заключается в том, что на нее устанавливается только один ключ, который заказчик получает при покупке. Покупая эти оригинальные метизы, нужно внимательно следить за их индивидуальностью и геометрическими размерами.

Важно! В непредвиденной ситуации (проколе колеса) необходимо использовать болты для определенного диска. Так, например, вы передвигались постоянно на легкосплавных дисках и тут нужна замена штампованные диски – болты должны быть разные, нельзя поставить те же.