Новости
12.11.2015

Китайские вилочные погрузчики: преимущества и недостатки

Китайские вилочные погрузчики: преимущества и недостатки

Китай: вчера, сегодня, завтра

С каждым новым днем Китай занимает всё более весомую позицию. К 2014 году он уверенно обошел США по объему внешней торговли. Сейчас занимает твердое третье место по экспорту спецтехники, уступая лишь Евросоюзу и Северной Америке.

Широкая распространенность и низкая стоимость нашли для китайских погрузчиков покупателя во всех уголках планеты. Исключением не стали Россия и страны СНГ – Китай потеснил популярные японские и немецкие модели, отхватив изрядную долю рынка. Уже в 2013 году свыше 30% импортных вилочных погрузчиков с дизельным двигателем пришли из Поднебесной.

Но если раньше китайская техника была синонимом одноразового барахла, то за последние пять лет качество машин начало стремительно расти. Все погрузчики подлежат обязательной проверке на соответствие международному стандарту ISO9001 или ISO14001. Предприятия экспорта проходят аккредитацию CE (европейское качество), а топливные двигатели получают сертификат EPA.

Развивается кооперация с США, Германией, Италией и Японией. В китайскую спецтехнику устанавливаются японские и американские двигатели, итальянская электроника. Руководство заводов не экономит на инженерном персонале, приглашая к себе работать специалистов из западного мира.

Новые и старые имена

Немецкий журнал «DHF» в 2011 году опубликовал сводную характеристику 37 мировых лидеров погрузочной техники. Преимущество осталось за Японией. Однако на 11 место в рейтинге впервые вышел китайский производитель.

В упомянутом списке – 6 марок КНДР: Heli,Hangcha, Dalian, EPEquipment, Tailift и Hytsu. Первые три бренда хорошо известны российскому потребителю. На рынке СНГ с 2008 года также укрепились JAC и Maximal.

Преимущества китайских погрузчиков

  • Низкая стоимость
  • Широкое предложение
  • Кооперация с западными поставщиками

Основное и неоспоримое достоинство китайских вилочных погрузчиков – их цена. Металл, труд рабочих, стоимость электроэнергии и амортизация оборудования в Китае на порядок дешевле, чем во всем остальном мире. Соревноваться с Азией в этом не имеет смысла. Последние годы множество мировых брендов переносят свои заводы на территории КНДР и Кореи, оставляя у себя только инженерный персонал и отделы маркетинга.

Второе преимущество – распространенность и массовость. Китайские погрузчики всегда есть в продаже, модельный ряд постоянно обновляется, товар везут непрерывно. Укрепление дипломатических и торговых отношений РФ и Китая предрекает еще больший рост предложения.

Как уже было сказано выше, многие китайские производители предпочитают ставить в свои погрузчики отдельные узлы и комплектующие западного производства. Так, к примеру, «Heli» использует американские двигатели, полностью отказавшись от своих. Кооперация уменьшает стоимость изготовления и укрепляет доверие к марке.

Недостатки китайских погрузчиков

  • Низкая надежность
  • Плохо развитый сервис
  • Сложности с приобретением запчастей
  • Частая замена расходных материалов

Китайская техника по своей конструкции мало чем отличается от западной. Зато существенно разнятся технологические процессы изготовления. Китайцы активно внедряют новые методы обработки и контроля, однако до налаженных линий Европы и перспективных разработок Японии им далеко.

Именно поэтому будет неправильным утверждать, что качество китайских погрузчиков ни в чем не уступает японцам и европейцам. Это неправда. Но это – ожидаемая расплата за низкую стоимость.

В защиту китайской спецтехники нужно сказать, что немецкие и японские погрузчики тоже далеко не бессмертны. Любая машина будет работать стабильно и качественно, если бережно к ней относиться. «Китаец» пашет надежно в том случае, если внимательно следить за его состоянием. Рекомендуется сразу же заменить масло и антифриз и строго соблюдать технику безопасности.

Многие владельцы китайских погрузчиков сталкиваются с плохо налаженной системой сервисных центров. Из этого вытекает и следующая проблема – сложность подбора 100%-но подходящих запчастей. Уровень стандартизации и взаимозаменяемости китайской техники крайне низок. Найти и заменить вышедшую из строя деталь в рекордно короткие сроки не получится.

Цены

Сравнение цен на популярные марки китайских вилочных погрузчиков (в рублях):

Марка Новые модели Модели б/у
Heli

400 000

1 815 000

280 000

1 200 000

Hangcha

395 000

989 000

225 000

670 000

JAC

476 000

1 850 000

270 000

850 000

Dalian

300 000

1 600 000

230 000

1 300 000

Maximal

380 000

610 000

220 000

528 000